ЭКО и церковь




В последние годы все больше супружеских пар прибегает к помощи ЭКО для рождения долгожданного малыша. К этому ответственному шагу будущие родители идут не один год, перепробовав многие методы лечения. Однако, решаясь на искусственное оплодотворение, верующие бездетные семьи интересует вопрос, как церковь относится к ЭКО?

церковь

церковь

Рекомендации духовных наставников

Священнослужители с давних времен единолично сходятся во мнении –  если семья не имеет детей, то это божий промысел. Любое вмешательство в замысел Творца по созданию новой жизни считается греховным. Допускается обследование и лечение болезней, которые приводят к проблемам с зачатием.

Духовные наставники уверены, что бездетным женщинам может помочь молитва супругов детей неимущих. Ее магическое действие способно вернуть фертильное здоровье семьям и укрепить их дух в ожидании рождения потомства. Священники рекомендуют чаще посещать храм, святые места, исповедоваться и причащаться.

Ежедневно прочитанная молитва от бесплодия с искренним обращением к Богу значительно повышает шансы на зачатие здорового малыша. Ее следует читать таким святым:

  • Николаю чудотворцу;
  • Матронушке;
  • первомученице Евдокие;
  • Пантелеймону Целителю;
  • блаженной Ксении Петербургской;
  • преподобному Ипатию Руфианскому.

В церкви женщинам с проблемами деторождения необходимо узнать, где находиться икона от бесплодия, ставить свечи и молиться перед ней. Обычно это образа божьей матери:

  1. Федоровская икона;
  2. «Взыграние младенца»;
  3. Богородица «Млекопитательница»;
  4. «Нечаянная радость»;
  5. Серафимо-Дивеевская икона;
  6. «Целительница».
Святые при бесплодии  должны помочь попыткам зачать ребенка. При длительном периоде неудач духовные наставники советуют взять малыша из детского дома.

Допустимые виды искусственного оплодотворения

Отношение православной церкви к ЭКО изменилось в современном обществе, научный мировой прогресс не обошел и духовную сторону жизни прихожан. Подробно изучив все методики искусственного оплодотворения, священнослужители выделили допустимые вмешательства в таинство зарождения жизни. Помощь медицинского персонала бездетным семьям считается божьим проведением. Однако не все манипуляции по осуществлению репродуктивных методов могут быть использованы верующими людьми.




Отношение церкви к ЭКО путем искусственной инсеминации положительное, потому что максимально приближено к естественному процессу зачатия. При этом сперму мужа вводят в полость матки женщины при помощи специального катетера. Вмешательство врачей в оплодотворении считается допустимым деянием и не противоречит духовным канонам церкви.

Много споров возникает вокруг темы оплодотворения в пробирке. При этом производится забор половых клеток у супругов, а слияние генетического материала происходит в искусственных условиях. Затем выращивается эмбрион и подсаживается в матку женщины. Церковь об ЭКО таким образом отзывается неоднозначно. Некоторые священники категорически против зачатия будущего ребенка в инкубаторе. Другие считают греховным лишь криоконсервацию зародышей и отбраковку эмбрионов до процесса пересадки.

Чтобы не нарушать каноны, следует договориться с врачом перед началом процедуры о выращивание небольшого количества эмбрионов и подсаживание их в матку без отбора. Это снижает эффективность мероприятия и обычно приводит к многоплодной беременности, которая протекает значительно тяжелее и имеет больше рисков. Но в таком случае духовная сторона вопроса деторождения будет соблюдена. ЭКО и православная церковь при выполнении этих условий не вступает в глубокие противоречия.

Недопустимые виды искусственного оплодотворения

Сбор спермы в медицинских учреждениях путем мастурбации церковь считает греховным рукоблудием. Для этого допускается естественное получение биологического материала во время полового акта супругов с применением презерватива. Такой метод не всегда удобен, требует быстрой доставки спермы в медицинскую лабораторию.

Использование для оплодотворения донорского материала (яйцеклетки, сперматозоиды) церковь называет морально низким деянием. Такие случаи возникают при желании иметь детей одинокими женщинами, парами с нетрадиционной сексуальной ориентацией. При этом ребенок кроме социальных родителей будет иметь биологических, которые снимают с себя ответственность за будущее потомство. Случай с однополыми браками для духовенства всегда остается табу. ЭКО и церковь при использовании донорства клеток имеет ряд непримиримых противоречий.

Отношение священнослужителей к суррогатному материнству отрицательное, даже если передача ребенка условным родителям происходит безвозмездно. Во время беременности между плодом и женщиной устанавливаются тесные эмоционально-духовные связи. Их разрыв негативно влияет в первую очередь на ребенка, а женщина, согласившаяся предоставить свое чрево, совершает большой грех. В этом вопросе церковь категорична и не принимает возможность суррогатного материнства, тем более за материальное вознаграждение.

Отношение духовенства к детям после ЭКО

Малыши, рожденные после ЭКО, независимо от процедуры принимаются в лоно церкви. Чада божьи духовные наставники придают обряду крещения, соборования, допускают к причастию и исповеди. Священники считают, что такие малыши должны чаще посещать храм со своими родителями, чтобы быть крепкими, здоровыми, иметь сильного ангела-хранителя. Дети ЭКО и церковь всегда будут гармонично взаимодействовать, так как создание в искусственных условиях не возлагает грех на их души.

ребенок в церкви

ребенок в церкви

На самом деле ребенок после искусственного зачатия ничем не отличается от своих сверстников, рожденных без репродуктивной помощи. Духовной стороне развития необходимо уделять не меньше времени, чем физическому воспитанию. Для успешного результата репродуктивного вмешательства необходима молитва перед ЭКО. Она может быть общеизвестной – «Отче наш» или специально подобранной для избавления от бесплодия. Текст молитвы узнают у священника, много вариантов есть в интернете. Искреннее послание Богу своими словами будет иметь не меньший эффект, главное верить и уметь ждать.




Наверх